Как защищается от недобросовестных заёмщиков МФК "Честное Слово"

В своём интервью на одном из бизнес каналов Андрей Петков, действующий генеральный директор сервиса займов до зарплаты МФК "Честно Слово" подробно рассказал, как проходит процесс отбор клиентов, какую защиту от мошенников применяет компания и как в целом проходит процесс предоставления денег через интернет. Вопросы задавали ведущие программы "Финансовые институты" Светлана Соловых и Сергей Козий.

Расскажите пожалуйста в деталях, подробно как устроен ваш сервис для простого обывателя, желающего получить деньги здесь и сейчас?

Генеральный директор сервиса займов до зарплаты МФК "Честное Слово": Наш сервис работает полностью онлайн. Приход клиента в офис ни на каком этапе не требуется. Идея сервиса заключается в том, чтобы человек, не выходя из дома, в кратчайшие сроки получил ту финансовую помощь, которая в данном моменте ему необходима. Мы говорим о небольших суммах на не большие сроки. Суммы до 30000 руб. на срок до 30 дней. По сути это аналог срочных займов у соседа - в долг у соседей, в долг у родителей. На часто люди попадают в такие ситуации, когда не могут пойти к соседу, не хотят или нет соседа, или им по каким-то причинам некомфортно. Также большинство из современных молодых людей не хотят обращаться к родителям для решения своих финансовых проблем, чтобы показать свою самостоятельность. Тогда мы, собственно говоря, предоставляем данный инструмент.

На сервисе "4slovo" существуют два способа выдачи денег и очень много способов погашения микрокредитов. Микрокредит переводится на расчётный счёт клиента, который существуют уже у потребителя благодаря в банковской системе. Практически у всех жителей нашей страны есть расчётные счета. Или второй вариант - это перевод на банковскую карту, на ту, которая уже также существуют у клиента.

Как происходит идентифицирование клиента, ведь не у всех есть электронная подпись? Как осуществляется подписание договора?

Андрей Петков: В финансовой деятельности это всегда два больших вопроса: "как выбрать того, кому выдать кредит?" и " как потом этот заём получить обратно?". Поскольку мы примерно на 80% являемся IT компанией, мы решаем вопрос идентификации достаточно высокотехнологично. Хотя есть некие бизнес-процессы, которые уже благодаря устоявшаяся банковской системе в России нам помогают. Как то одним из способов предотвращения мошенничества является отправка денег на банковский счёт клиенту и если данные счёт не принадлежит этому человеку, тогда деньги отправляются автоматически обратно с пометкой несовпадения получателя с ФИО владельца счёта. Зачастую такие клиенты попадают в чёрный список, потому что это так называемая "identity fraud" - попытка выдать себя за другого человека, это самое опасное что существует и сейчас среди мошеннических схем.

Конечно же, это не единственный способ Froat Prevention (предотвращения мошенничества) не единственная система, которая у нас существует. Даже по сути это система не принадлежит нам, а принадлежит Центробанку. У нас есть большое количество высокотехнологичных решений, которые позволяют с достаточно большой долей вероятности определить является ли человек тем, за кого он себя выдаёт.

Естественно про всё не могу рассказывать, потому что многое из этого составляет коммерческую тайну. Но есть, например, очень интересная система основанные на нейронных сетях, авто обучаемая. Это система распознавания банковских карт. Если человек просит получить деньги не на расчётный счёт, а на банковскую карту, тогда мы просим предоставить фотографию, либо скан-копию этой карты. Маркетологи, конечно, поначалу думали, что это сильно повлияет на конверсию, потому что это ещё один дополнительный вопрос, ещё одно препятствие при оформлении заявки. В результате мы провели IB тест и выяснили что конверсия не сильно ухудшилась. А эффект на просрочку был достаточно серьёзный. По сути мы распознаем изображение на карте: имя и фамилию пользователя, срок действия карты и номер карты. Сопоставляем с теми данными которые он указывает в анкете. Если эта карта принадлежит ему мы переводим деньги, если карта принадлежит не ему в выдаче отказывается.

Вы не представляете, как часто случаются такие ситуации, бытового характера, когда сын берёт деньги (оформляет) на маму, сожитель на сожительницу, брат на сестру и так далее. Либо это профессиональная группа мошенников, которые пользуются чужими картами и также чужими персональными данными.

Клиента идентифицировали, а как убедиться, что он согласен с вашими условиями договора, с вашими процентными ставками? Это просто галочка в интерфейсе или какие-то другие действия?

Генеральный директор МФК Честное Слово: Ни в коем случае. Благодаря регулятору мы обязаны явно предоставлять ему договор. Причём в правом верхнем углу в квадратной (обязательно в квадратной и не прямоугольной рамочке) должна быть полная стоимость кредита, написанная определённым шрифтом и определённым размером, чтобы клиенты точно её увидел. И мы должны явно запрашивать у него согласие. В нашем сервисе мы используем аналог электронно-цифровой подписи. Что это означает? Это означает то, что клиенту на его номер телефона, который он указал в анкете отправляется уникальный код поиск и он должен этот код ввести вместо подписи в конце договора. То есть он должен пролистать весь договор, прочитать его и после этого ввести этот уникальный код, который пришёл ему по sms.

Сервис микрокредитования 4slovo на сегодняшний день является одной из немногих компаний которая уже успела получить статус микрофинансовой компании. Напомним, что с весны 2017 года все действующие конторы сектора предоставляющие быстрые займы онлайн обязаны получить соответствующий статус МФК. Компания характеризуется по-настоящему открытой, лояльной и безопасной финансовой деятельностью. Такому кредитору можно доверять.


Последние комментарии

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: