НСПК, оператор карты «Мир» запускает свою систему оценки пользователя

Оператор карты МИР, Национальная Платёжная Система банковских Карт НСПК будет строить свою оценку платёжеспособности будущих пользователей по новой системе, в которую включены, например, такие параметры как регулярность расчёта за сотовую связь и услуги жилищно-коммунального хозяйства.

НСПК, оператор карты «Мир» запускает свою систему оценки пользователя

Доступ к новой системе предварительной проверки потенциальных пользователей, получат 323 российских банка. В недавнем времени, другая система карточных платежей ВИЗА совместно с 13 кредитными учреждениями осуществила запуск аналогичной системы в пилотной версии. Несмотря на то что многие специалисты полагают нововведения в российском финансовом секторе весьма продуктивным процесс применение в работе новаций станет более трудоёмким процессом, поскольку потребуется дополнительное соглашение клиента на обработку персональных данных.

Представители НСПК, сообщили «Известиям» о том, что уже в настоящий момент демо версия проходит определённые испытания и функционирует на территории страны предоставляя комплексный инструмент оценки кредитоспособности и благонадёжности, инновационную систему скоринга.

Данный комплекс мероприятий оперативно оценивает в каком режиме тот или иной человек осуществляет оплату услуг городской связи, сотовой связи, расчёт по начисленным штрафом ГИБДД, оплату ЖКХ и так далее. Доступ к сервису, как уже говорилось ранее, имеет из действующих в России 490 банковских структур 323 учреждения. Система позволяет взаимодействовать с клиентом на начальной стадии перед предоставлением заёмных средств в самое короткое время получая необходимые отчёт о платёжеспособности будущего пользователя.

Лишний оценки не бывает — все средства в ход!

Показатели тестовые версии от системы VISA, запустившей аналогичный проект около года назад, с участием 13 банков и одного из крупнейших БКИ РФ «Эквифакс» по полученной модели просчёта данных транзакционной активности дают реальный функционал для оценки возможности финансового кризиса того или иного человека.

Новые инструменты открывают новые горизонты, поскольку в настоящий момент единственного консолидированного источника сведений для различного финансово заёмного учреждения не хватает. Различные структуры вынуждены обращаться к множеству ведомств и учреждений, чтобы вычленить необходимые данные. Например, из-за нехватки информации некоторые кредитные учреждения обращаются к таким источникам как социальные сети. Другие, руководствуясь определёнными паттернами поведения человека, того или иного возраста и профессии составляют о нем предварительное мнение. Например,

  • если работа будущего заёмщика связано со строительством, то он считается менее благонадёжным чем представители других профессий
  • касательно возрастного определения, то пенсионеров кредитуют гораздо чаще, поскольку граждане в возрасте относятся гораздо аккуратнее и внимательнее к своим обязательствам

Доходит до того, что некоторые организации могут даже учитывать знак Зодиака.

Возможно Вам будет интересен материл: КИ VS кредитный рейтинг (скоринг) - в чём отличия?

Виктор Достов, председатель ассоциации «Электронные деньги» говорит о том, что выше указанная система проверки потенциального клиента может охарактеризовать непосредственную персону, личность, но не является достоверным показателям платёжеспособности.

С другой стороны, система которая учитывает регулярны обязательные и добровольные расходные операции, как именно человек ведёт свои счета, система анализа платёжного поведения — будет намного показательней. Даже без сложных процедур можно догадаться, что тот гражданин, которой, к примеру, регулярно оплачивают занятия в спортивном зале, а не спуская деньги направо и налево по поводу и без, вызовет гораздо большую симпатию со стороны займодавца.

Объединённое Кредитное Бюро ОКБ выступать стратегическим партнёром нового проекта от НСПК МИР. Нужно заметить, что бюро на сегодняшний день содержит досье свыше чем на 90 млн граждан, а его база состоит из 357 миллиона кредитных историй КИ.

Кредитное досье довольно показательный инструмент, но для того чтобы предотвратить мошенничество, сократить количество просроченных займов, а также иметь возможность осуществлять правильную оценку рисков кредитору помимо КИ требуется более распространённая информация, говорит Борис Васильев, директор по развитию продуктов ОКБ. В настоящий момент банковские структуры довольно редко предоставляют средства людям, у которых ещё нет кредитной истории, но наличие системы дополнительного анализа платёжного поведения увеличит показатель выдачи в данном направлении порядка на 10%, по мнению специалиста.

Никаких увесистых пакета документов

Андрей Гулецкий, директор по управлению рисками Альфа-банка, убеждён, что навигационный скорингвый сервис станет неотъемлемым звеном при осуществлении предварительной проверки платёжеспособности потенциального кредитополучателя. Колоссальная информация о транзакционные движения потенциального пользователя, которой обладает сервис скоринга станет весьма надёжным кладезем информации, которая обеспечить большую надёжность при вынесении решения о предоставлении ссуды различного размера.

Ирина Григорьева, первый заместитель председателя правления Локо-банка, убеждена что такие сведения гораздо более информативны чем тысячи справок, которые может предоставить потенциальной пользователь или получить кредитная система, к примеру, от Федеральной Налоговой Службы, Пенсионного Фонда России, работодателя и так далее. Анализ потоковых операциях платежей данным-давно используют при проверке платёжеспособности своих клиентов различные банки, мониторя операции по картам своих клиентов.

Святослав Емельянов, директор по управлению рисками Почта Банка говорит о том, что для получения соответствующих сведений банку необходимо будет получить с потенциального клиента дополнительные согласия на обработку персональных данных.


Последние комментарии

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: