С плохой КИ в три раза больше шансов получить онлайн микрозайм, чем кредит

Совместные исследования онлайн портала быстрого одалживания ООО МФК «Е-заем» проводимые совместно с бюро кредитных историй «Эквифакс» показали, что в возможность одолжить деньги при наличии плохой КИ (кредитной истории) через банк в три раза меньше, чем сервисах МФО-онлайн. Об этом свидетельствуют полученные данные статистики:

  • 10,4% ныне действующих банковских кредитных клиентов в прошлом имели задолженности по долговым обязательствам свыше 3 месяцев.
  • Тогда как в микрофинансовых компаниях на долю таких потребителей приходится 37,5%.

Меньше всего количество потребители МФО среди тех граждан, которые в прошлом допускали просрочки оплаты заёмных обязательств в пределах от 30 календарных дней до 90 календарных дней включительно.

При плохой КИ в 3 раза больше шансов взять микрозаём онлайн, чем потребительский кредит

Что касается дисциплинированных и ответственных заёмщиков, то процентное соотношение от общей массы их конечно больше среди банковских клиентов, чем среди организаций моментального одалживания.

  • В банках потребителей с отличным кредитным рейтингом и положительной кредитной историей 48,9% от общего объёма.
  • В микрофинансовых учреждениях, которые выдают срочные займы в онлайн режиме таковых клиентов от общей массы только лишь 17,4%.
  • В МФО конторах в которые работают локально и имеют обособленное офисы на территории различных регионов России заёмщиков с хорошей кредитной историей 24,2% от общего количества.

Лига Трупа, управляющий директор портала МФК «Езаем» , говорит о том, что именно сервисы интернет предоставления небольших мини кредитов позволяют заручиться деньгами гражданам с плохой КИ. Наглядные данные статистики показывают, что доля таких услуг за последние 12 месяцев увеличилась больше чем на 6 процентных пунктов. Сложная кризисная обстановка в стране, скачки стоимости зарубежной валюты и многие другие экономические факторы не позволили большой части заёмщиков сохранить свою кредитную историю на нужном уровне, но при этом необходимость получать определённые средства под проценты стала ещё более актуальной. Причём не только в пик экономического кризиса, но и сейчас банковские учреждения с большой неохотой идут на взаимодействие с гражданами, которые не имеют соответствующие качественной репутации. Лига Трупа, особо подчеркнула, что именно онлайн-МФО имеют специальные инструменты, для того чтобы оценить потенциальных соискателей с неидеальным кредитным прошлым и осуществить эффективное взаимодействие. Качественность такого процесса подтверждают данные статистики, которые говорят о том, что именно просроченных задолженностей среди получателей онлайн микрокредитов гораздо меньше, чем с традиционным кредитованием в стационарных МФО.

Олег Лагуткин, генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс», говорит о том, что именно отличающаяся подход к прогнозированию и управлению потенциальными рисками невозвращения при работе с будущими клиентами у отдельных членов финансового рынка объясняет различие риск-профилей потребителей. Также он особо подчеркнул, что БКИ «Эквифакс» будет весьма полезным как для стационарных микрофинансовых компаний и онлайн порталов быстрого одалживания, так и для банков, потому что имеет в наличии полный необходимый набор инструментов прогнозирования и оценки рисков - от простого кредитного отчёта до новейших, высокотехнологичных систем биометрической идентификации.

Статистика кредитов с плохой КИ от Езаём и Эквифакс

Самое удивительное заключается в том, что более ненадёжными оказываются не только те клиенты, которые в прошлом уже имели прецеденты несвоевременного расчёта, а те, которые ещё неизвестны займодателям, в силу того, что у них полностью отсутствует КИ. Данные статистики несвоевременной оплаты именно в онлайн кредитовании через микрофинансовые компании за 2016 год таковы, что задержки оплаты допускали клиенты с различной кредитной историей в 34,8%, тогда как среди потребителей без кредитного досье просрочки совершали 56%. А вот в банковском секторе и в offline-МФО дело обстоит с точностью до наоборот. Клиентов, которые уже имели долговые обязательства и допускают новые просрочки гораздо меньше их соответственно вышеуказанным заведением от общего объёма 8,8% и 29,1%.

Лига Трупа директор сервиса Ezaem, сказала о том, что наблюдается тенденция улучшения положения кредитных клиентов благодаря постепенному выходу страны из кризиса. Сравнивая показатели невозвращения различных кредитных продуктов за 2015 и 2016 года, за последний указанный год количество потребителей, несвоевременно рассчитавшихся по займам или кредитам в несколько раз меньше. Причём данные показатели практически в равной степени затрагивают как тех потребителей, которые уже имели в прошлом практику получения кредитов, так и тех, кто использовал такие услуги в банках или микрофинансовых компаниях впервые.


Последние комментарии

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: