Как поступить, когда кредитор нарушает закон о коллекторах

В секторе моментального кредитования нарушения положений закона о коллекторской деятельности случаются довольно часто. В связи с этим Центробанк обеспечил нерадивых займодателей, которые якобы не до конца разобрались в действии существующего законодательства, чёткие рекомендации для обеспечения полностью легального взаимодействия с должниками. В статье мы выясним с чем приходится сталкиваться потребителю МФО и какие нарушения встречаются наиболее часто.

Когда кредитор не исполняет закон о коллекторах

В начале 2017 года мегарегулятор взял в жесткие тиски правила возвращения просроченной задолженности. Благодаря новым поправкам и нормативам должник стал максимально защищен. Центробанк чётко определил действие коллекторов и обозначал «предельную линию общения» за которую ни в коем случае нельзя заходить.

Несмотря на активную работу ЦБ, до сих пор нельзя утверждать на 100% что все положения закона соблюдаются от корки до корки. Для того чтобы ни один кредитополучатель не остался без защиты Центробанк даже специально организовал на собственном портале пункт обращения, куда могут отправить жалобу все пострадавшие. Заемщики здесь найдут сведения о самых часто встречающихся нарушениях и советы о том, как поступать в каждом отдельном случае. Благодаря постоянному взаимодействию мегарегулятора и потребителей данный отдел на основе анализа поступающих сообщений от пользователей будет регулярно пополнять информацию о сведениях к действию.

Распространенные нарушения

Превышение лимита звонков. Самым частым незаконным действием является выход на контакт с неплательщиком больше положенного количества раз, чем это предусматривается соответствующими нормативами законодательства.

Звонки ближайшему окружению. Вторым нарушением по частоте является использование контактных данных, которые не были указаны в кредитном договоре в качестве телефона для связи. Нарушители через различные каналы отыскивают номера телефонов родственников, друзей или знакомых и пытаются через ближайшее окружение выйти на должника. Такие действия также являются несанкционированными.

Минимизация нарушений. Советы Центробанка кредиторам

Прежде всего ЦБ настоятельно рекомендует контролировать сотрудников, которые допускаются к данным заёмщиков. Именно здесь чаще всего происходит утечка сведений к третьим лицам.

Рекомендуется самоинициативно осуществлять контроль исполнения установленных законодательных нормативов по всем случаям контактов специалистов кредитного учреждения с неплательщиками.

Хранение отчётности. При взыскании задолженности рекомендуется сохранять электронные и бумажные документы - уделить фиксации фактов взаимодействия с должником повышенное внимание.

Как поступить, когда кредитор нарушает закон о коллекторах

Также учреждениям рекомендуется заранее продумать форму, посредством которой третье лицо (гражданин, не имеющий прямого родства/связи с должником) сможет отказаться от взаимодействия по вопросам чужой задолженности.

Предписание, а не приказ к действию

Несмотря на то что все рекомендации носят добровольный характер и не навязываются кредитором, Центробанк рассчитывает через создание соответствующего раздела на собственном сайте предоставляющего необходимые сведения по взаимодействию с неплательщиками, предотвратить возникновение нарушений со стороны малых кредиторов.

Нужно заметить, что ЦБ имеет довольно ощутимое влияние на участников сектора. Очень многие опасаясь гнева регулятора постоянно мониторят последние изменения и стараются придерживаться всех советов. Исходя из такого положения вещей, как и прогнозирует сам ЦБ, скорее всего это сможет предотвратить появление нарушение закона о коллекторах.

Нарушение закона о коллекторах. Как поступить заемщику?

Если вас коснулись нарушения как поступить?

Перво-наперво каждый гражданин, при возникновении инцидентов несоблюдения законодательства в отношении взыскания просроченной задолженности может подать жалобу.

Онлайн приемная Центробанка круглосуточно принимает все сообщения от потребителей. Более того, в настоящее время система принимает не просто заявления в свободной форме, а сразу сортирует их касательно конкретных действий. Например, вы можете выбрать один из предлагаемых типов нарушений «несогласие с действиями организации по возврату задолженности» или «неправомерные действия коллекторов».

Что потребуется для жалобы:

  • Указать адрес регистрации, адрес проживания.
  • Указать период или конкретную дату нарушения.
  • Обязательно потребуется номер кредитного договора.
  • В самой жалобе необходимо лаконично в текстовой форме изложить суть проблемы.

Если у вас существуют материалы доказывающие неправомерные действия (распечатка звонков, запись разговоров и так далее) тогда обязательно прикладывайте данную информацию к обращению. Файлы загружаются в специальном пункте.

В том случае если не заимодатель, а какое-то конкретное коллекторское агентство действует в разрез с существующим законодательством необходимо написать сообщение по поводу неправомерных действий в Федеральную Службу Судебных Приставов в ФССП. На сайте учреждения для жалобы существует специальное электронная форма обращения. За первые девять месяцев 2017 года, согласно сведениям средств массовой информации, данное учреждение получило свыше 9000 сигналов от граждан.


Последние комментарии

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: